Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 59
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Традиции мусульманского народа

Традиции мусульманского народа

   Наш Поляков издавна славится своими традициями, особенно это видно у мусульманского народа, в частности у казахов. К сожалению, ход праздников, обычаев никто не записывал. Я решила обобщить богатейшее наследие моих предков, чтобы сохранить для будущих поколений их красоту и зрелищность. Наиболее красивыми и любимыми в Полякове являются свадебный обряд и обряды, связанные с рождением ребенка, так как поляковцы считают свадьбу и рождение ребенка началом жизни. Семья и дети являются главными ценностями для каждого из нас.

Кыз айттыру - Сватовство.

Женитьба сына всегда волновала родителей. Будущую невесту высматривали раньше, чем сын достигнет совершеннолетия. Искали подходящую семью хороших, знатных, уважаемых людей. Если узнавали, что в роду девушки были больные от плохой наследственности, то ее не сватали. К людям достоянным, на их взгляд, специально ездили поговорить о будущем своих детей, выражая желание стать сватами. В этот же день проходит одна из самых интересных обрядов: вечером молодые вместе с родственниками со стороны жениха едут в дом родителей невесты за приданым. Праздничный стол накрывается и в доме жениха, и в доме невесты.

Непросто жениху в этот день попасть в дом и тем более забрать сундук с приданым. Рекомендуется брать с собой много денег, потому что и вход в дом, и сундук продается. Проводятся шуточные торги в виде самых разнообразных игр: родственники сделают все, чтобы испытать будущего зятя. Ценится жених, который не жалеет денег и умеет расположить к себе родственников невесты: может быть, они пожалеют его и не будут давать каверзных заданий или попросят меньше денег. Мои односельчане к самому факту бракосочетания в значительной степени подходят с практической стороны, думая прежде всего о том, чтобы в семью жениха вошла хорошая хозяйка. Но свадьба воспринимается не как практическая сделка между родителями жениха и невесты, а как большой и яркий праздник. Тон праздничности проступает во всем: в одежде жениха и невесты, гостей. На свадьбе много поют и пляшут. Все это делается с определенной установкой на зрелищность: люди специально выходят на улицу, чтобы полюбоваться свадебным шествием, многие приходят на свадьбу только для того, чтобы насладиться праздничным убранством и весельем. Каждый пришедший на свадьбу желает молодоженам создать крепкую, дружную семью, чтобы в этой семье обязательно рождались дети.

Куда тусу. - Приезд сватьев.

Издревле существующая, незабытая, обязательная традиция казахского народа. Отец юноши с близкими родственниками едут (иногда и без отца юноши) сватать девушку. Процесс сватовства был довольно непростым и интересным. Приезд сватов носит название «куда тусер».
Отец девушки, извещенный заранее о приезде сватов, приглашает своих родных и близких. Сватов торжественно принимают. После того, как отец дает «добро», обе стороны преподносят друг другу презенты, полагающиеся по традиции: куда аттанар, куда тарту, ат байлар, куйрык-бауыр и т.д. самого главного представителя сватов называют «бас куда» (бас – главный), отцов жениха и невесты – бауыздау куда, т.е. самыми близкими.

Прошумели свадьбы. В молодой семье появился новый человек. Рождение ребенка - всегда большое событие, а для жителей поселка – особенно. Тот человек, кто узнал о рождении ребенка, спешит сообщить родственникам радостную весть первым и получить «енеч». Это подарок от хозяев дома в виде платка, шали, отреза на платье. В этот день в доме пекутся пироги, чтобы ребенок жил в достатке.

День встречи с новым членом семьи – особенный. Дома тщательно готовятся к встрече младенца: наводят чистоту, пекут пироги, накрывают праздничный стол, готовят отдельную комнату для ребенка и вешают колыбельку.Считается, что ребенок, укачанный на колыбели, вырастает спокойным и здоровым. Можно сказать, что каждый житель поселка Поляков вырос, качаясь на колыбели и слушая прекрасные колыбельные песни.

Как только младенец оказался дома, начинают приходить гости. Это родственники, соседи, друзья. С пустыми руками приходить не принято: каждый приходит с подарком. Мать старается, чтобы они не видели ребенка, чтобы уберечь маленького от сглаза. На ребенка разрешается смотреть только домочадцам и очень близким людям. В эти же дни ребенку муллой дается имя. Существует поверье: если ребенок долго будет без имени, в него заселится черт. Поэтому мамы уже с первого же дня могут сами нашептать какое - либо «временное» имя. Мулла приглашается в дом. Для такого случая накрывают праздничный стол.На стол укладывают подушку, на нее ребенка головой к югу «кыйблага каршы», и мулла читает специальную молитву. Шепотом несколько раз называет его имя: «Исеме? … булсын ». В поселке можно наблюдать такое интересное явление: если ребенок заболевает или на видном месте появляется родинка, ребенку могут дать другое имя. Люди верят, что тогда пройдут и болезнь, и родинка. Отсюда такие имена как Минсылу, Минкадир, Минибиан. По паспорту они могут быть Нурдания, Розалия, Алсу и др. Компонент «Мин» обозначает «родинка». Считается, что если в имени есть такой компонент, то родинка может исчезнуть.

Если ребенок мужского пола, то ожидается еще одна забота – обрезание «с?нн?тк? бир?» Раньше этим очень ответственным делом занимались пожилые мужчины, их называли «абдалчы ата». Они не имели медицинского образования, обычно приходили из других деревень. Весть о его приходе облетала все село, и семьи, которые нуждались в его помощи, спешили пригласить его в гости. Накрывали стол для такого случая, всячески оказывали ему уважение. Сейчас такую процедуру делают уже в больницах.

Все трудности уже позади: мать поправляется, ребенок выглядит здоровым - значит, можно готовиться к большому празднику «б?б?й б?йр?ме» (праздник ребенка). Приглашаются гости, запасаются продуктами, покупаются подарки. Свекровь готовит особые подарки для ребенка, молодой мамы и ее родителей. Они приходят с большими подарками. Сначала садятся за большой накрытый стол дедушки и бабушки, празднично одетые, в белоснежных платках. Они являются украшением любого семейного торжества. Праздник начинает «остабике». Он читает специальные молитвы по случаю рождения ребенка. В этих молитвах звучит благодарность Богу, который дал этой семье младенца, пожелания долгой и счастливой жизни для ребенка и его родителей. Мать ребенка одаривает всех подарками «б?б?й бирн?се». Ее мать приходит с большими подарками для членов семьи этого дома, подарки поменьше - для гостей. К столу подаются различные угощения.

Родители выполняют все обряды, предписанные нашими предками. Теперь перед ними другие обязанности: нужно воспитать доброго, честного благородного человека, который бы уважал традиции своего народа, своей семьи, который бы гордился своим родом и не утратил наследие своих предков.   

Сайт школы
Поиск
Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31